Хейтотека: что бесит самарских диджеев. Сторона B
Поговорили с самарскими диджеями о неподготовленной публике, нехватке площадок и подводных камнях в индустрии. Узнали, что бесит хедлайнеров волжских вечеринок, и как они справляются со стрессом.
Слова: Елена Шуруб
Снимки: личный архив героев
Criminal Tempo
Меня раздражает, когда отвлекают от работы за оборудованием. Вот ты подготовил трек, сводишь его, и тут подходит человек и начинает рассказывать истории из жизни. Звучит забавно, но это действительно бесит, так как процесс сводки требует много внимания и концентрации.
Еще один бесящий фактор, зависящий скорее от обстоятельств — сокращение выступления. Готовишь сет на какое-то конкретное время, где порядок треков определен общей идеей, и вдруг начинаешь выступление чуть позже или заканчиваешь раньше. Такое случается редко, но очень напрягает. Думаю, любой диджей меня поймет.
Vadim BW
Меня бесит неграмотность многих людей, которые приходят на вечеринки. Совсем не круто, когда подходят и указывают, что тебе нужно играть. В Европе есть крутая тема — ходить на тусовки, где играют диджеи, стиль которых тебе нравится. Практически у каждого есть список любимчиков, так что ходят не просто на какую-то вечеринку, а на выступление определенного диджея.
Еще меня раздражает и неграмотность организаторов. Подготовка вечеринки — тяжелый и кропотливый труд, нужно делать это с умом. Зачастую, собрать хорошую тусовку не получается из-за того, что люди не имеют представления о том, как это делается.
Дима Крылов (Zero Condition, Deezerokay, DJ Мужчина)
У меня весьма стандартный набор возмущений. Бесит вечное отсутствие кабелей для коммутации либо их пропажа и технические сбои в целом. Кроме этого, почти каждую тусовку кто-то заливает аппаратуру пивом или другими жидкостями. Тут уж не знаю, что делать, разве что отвлекаться от работы и прогонять желающих потанцевать на стойке с пультом.
Следующая фраза также не оставит никого равнодушным: «Братан, а трек можно заказать?» — это прямо классика.
Бесит практически полное отсутствие площадок, где можно играть. Замкнутый круг из «Вечно молодого» и «Проливошной». Мы пытались играть на других площадках, но они настолько no name, что народ просто не хочет туда идти, ну и организация на площадках поменьше оставляет желать лучшего. Самим же арендовать помещение невыгодно, мы с ребятами вкладываемся в каждую тусовку, поэтому зарабатываем копейки, если зарабатываем вообще.
Напрягает, что ты заложник формата заведения. Это логично, хорошие заведения можно пересчитать по пальцам одной руки. И если вдруг очень хочется поиграть техно, то это становится проблемой. В целом, это проблема регионов, тут уж ничего не поделать.
Rhthmike
Бесит, как, наверное, и всех диджеев, когда подходят и просят поставить что-нибудь «нормальное». Кому-то не нравится музыка, и он даже готов заплатить, чтобы ему поставили то, что он хочет. Но к таким людям уже выработался иммунитет.
А еще напрягает, когда зовут играть в те места, где нет вертушек, и приходится собирать два чемодана с оборудованием, брать микшер, иглы, кучу пластинок. Все это нужно спустить к подъезду, привезти, собрать заново и подключить, а потом снова разобрать и отвезти домой. Порой это все очень напряжно, а платят столько же, сколько и диджеям, играющим с флешки. Кажется, что несправедливо это все. Но в Самаре не готовы платить больше, к сожалению. Поэтому концентрируюсь не на заработке, а занимаюсь диджеингом чисто для души и из любви к музыке.