Street Beat is back: мини-интервью с Roman OUFX
14 апреля в арт-кластере «Станкозавод» пройдет вечеринка в честь возвращения Street Beat, на которой художник Roman UOFX совместно с проектом PUBLICART представит свои арт-работы.
Пока все готовятся к тусовке, мы решили задать несколько вопросов Роману. Он рассказал нам о коллабе со Street Beat, своих творческих экспериментах и объяснил, что не всё то граффити, что нарисовано баллончиком с краской.
Фото: пресс-служба Street Beat
Текст: Ксения Ионихина
— Как получилась твоя коллаборация со Street Beat? Почему ребята выбрали именно тебя и почему ты сам согласился работать с ними?
— Тут всё просто: я сотрудничаю с PUBLICART и с арт-лавкой «СЕТКА». У них достаточно большой список художников, охватывающий многие города России. Команда Street Beat обратилась к PublicARt в поисках художника, и они посоветовали меня, посчитав более подходящим для проекта. Ребятам понравился мой стиль, а мне был интересен этот проект. Поэтому всё круто сошлось.
Когда мы обсуждали все детали, ребята из Street Beat предложили мне вариант с монохромом. Поскольку я всё-таки работаю с цветом, мне было достаточно сложно, но интересно поработать с ч\б. Вообще работа с крупными брендами всегда интересная — это, как минимум, огласка, а для меня ещё и возможность съездить в свой родной город. Это была классная затея, поэтому я с удовольствием согласился и остался очень доволен результатом.
— Не кажется ли тебе, что граффити – это типичный выбор для магазина одежды и обуви в спортивном стиле? Почему ты выбрал именно такой стиль и черно-белую цветовую гамму?
— Я делал оформление аэрозольной краской, но это еще не повод называть мою работу граффити. Аэрозоль — просто инструмент для нанесения рисунка. Само изображение достаточно абстрактное. Подобное я делаю на холсте акрилом или маслом. Команда Street Beat правильно решила оформить магазин в черно-белых тонах, потому что у них много яркой одежды. Такое оформление не забирает на себя все внимание и хорошо работает на контрасте. Я также использовал цветовую палитру, чтобы обозначить некую принадлежность к Самаре, к её заводскому прошлому и настоящему, и добавил немного индустриальности.
— Чем ты вдохновлялся во время работы: какую музыку слушал, работы каких художников и какие фильмы ты смотрел?
— Не могу сказать, что я вдохновлялся чем-то конкретным. У меня всегда в запасах есть много всяких идей. И то, что я делал в Street Beat — это старые наработки, немного переиначенные под задачу. Я вдохновляюсь всем: от складки на куртке до трещины на асфальте. Собираю в своей голове все, что вижу. Не могу сейчас сказать о конкретных художниках, так как слишком много всего смотрю и запоминаю. От каждого я беру немного для себя из того, что мне нравится. Музыку я всегда слушаю электронную, в основном драм-н-бейс — самое то, чтобы не уснуть, работая по ночам. Но иногда у меня играла просто в подборке «Яндекс.Музыка», где были и Limp Bizkit, и Ace of Base.
— Расскажи немного про свой арт на Станкозаводе. Чего ожидать гостям вечеринки?
— Для Станкозавода я сделал фотозону — непосредственную отсылку к магазину: в тех же формах, цветах и размерах. Еще сделал 8 холстов, на которых уже решил поэкспериментировать. Поскольку доминанта всего оформления Street Beat — это огромный желтый смайлик, я подумал, что этот цвет максимально передаст вайб и частичку магазина. Обычно все мои работы всегда детализированы. Здесь я решил побаловать себя и позволил себе сделать большие формы, добавив туда желтый цвет. Я получил удовольствие от процесса и немного по-другому раскрыл себя на этих холстах. Это может удивить уже знакомых с моим творчеством людей, так как здесь я открываюсь для них с новой стороны.