Обзор: «мишленовские» звезды и провинциальная пустота в бельгийском пабе «Брюссель»

 Обзор: «мишленовские» звезды и провинциальная пустота в бельгийском пабе «Брюссель»

Первый самарский паб с бельгийским сердцем открылся осенью 2019 года в здании ОДО на Шостаковича, 7. В интервью местным изданиям владельцы нового заведения обещали нейтив-шефа на кухне, огромный выбор пенного на баре и фирменные стейки из голубой коровы в меню. Еще хвастались живым звуком, новым подходом к обслуживанию и грозились свергнуть культ «Жигуля», а также составить достойную конкуренцию бару «На дне». Редакция «Сома» долго ходила вокруг да около, но все же добралась до «Брюсселя» и узнала, что в итоге получилось из смелого проекта, для кого он создан и какое отношение имеет к Бельгии.

Слова и снимки: Паша Чечулин

Белые березы, черные гусары и голубые коровы

Паб расположился в самом сердце самарской идентичности, и со всех сторон его окружают местные достопримечательности. Тут и самая большая площадь в Европе, и два главных городских театра, и ОДО с его окнами мужества и грозными изваяниями солдат. А чуть дальше — бункер Сталина, Иверский женский монастырь и главные места силы волжского гедонизма: Жигулевский пивзавод и легендарный бар «На дне». Такая пестрая компания добавляет «Брюсселю» исторических контрастов, но, главное — обеспечивает постоянный поток людей. 

Завлекают народ аж двумя не самыми оригинальными вывесками с названием паба и вместительной верандой с березками и пространством на несколько десятков посадочных мест. И это один из лучших летников в городе — хотя бы потому, что улица Шостаковича не пользуется особой популярностью среди самарских водителей. Поэтому здесь тихо, по крайней мере, когда на площади Куйбышева не гремит какой-нибудь концерт или салют.

Нам, конечно же, интереснее, что внутри — сентябрь все-таки. Просимся в главный зал, но получаем отказ. Официант объясняет его нехваткой персонала и предлагает поужинать на веранде. Что же, приходится довольствоваться только ознакомительной экскурсией по заведению. Она начинается с ресепшена, за которым встречают не только гостей паба, но и желающих спеть в караоке, расположенном тут же. Из небольшого коридора и крохотной релакс-зоны с диванчиком и книгами попадаем в главное пространство «Брюсселя». 

Искусственная Бельгия, футбол и дискотеки

Внутри, как и на летнике, просторно — в зале могут спокойно разместиться около пятидесяти человек. И это с учетом того, что часть столиков убрана ради соблюдения дистанции между гостями. А вот интерьер не может порадовать размахом идей и концепций. Стены из красного кирпича, приглушенные теплые тона и симуляция окон с вечными сумерками и силуэтами городских построек. С одной стороны, выглядит неплохо, но с другой — сразу же закрадывается мысль, что где-то в Самаре такое уже есть, например, в «Максимилиансе». 

В общем, от паба с названием «Брюссель» хочется больше Бельгии — фирменных столиков в виде бочек, картин, интересных украшений, стеллажей с элем, ощущения уюта и эксклюзивности. Однако местный интерьер обходится банальным набором из схемы разделки свиной туши, холодильника с пивом и большого бара — единственного места, к которому хочется подойти и изучить поближе. Окончательно разгоняет европейский флер сцена с большим экраном, видимо, для просмотра футбольных матчей. На ум тут же приходят танцевальные рестораны с дискотеками и конкурсами — ждали мы, признаться, совсем не этого.

Большое маленькое меню и повар-суперстар

Нагулявшись по пустынному залу «Брюсселя», возвращаемся на веранду и открываем меню в надежде найти знаменитые бельгийские эли, шоколад и стейки. Начинаем, конечно, с пенного. Его на кранах «Брюсселя» восемь сортов: от лагера низового брожения «Хофброй Ориджинал» (380 рублей за пол-литра) и «Августин Брюна»  (420 рублей за пол-литра) до всевозможных элей и немецких пилзнеров. Правда, в наличии оказалось только три вида пива — сказываются последствия карантина.

В бутылках продают большой выбор траппистских сортов — разновидности крепкого эля с довольно резким вкусом. Зайдет далеко не всем, но прийти и попробовать точно стоит. На выбор есть «Борнем Трипл» за 380 рублей, «Вестмалле Траппист Дюбель» за 450, а также «Траппист Рошфор» за 420. Кроме этого, на баре предлагают несколько видов бланша, темных сортов и небольшой набор крепыша. Обойма может и не маленькая, но вряд ли сможет конкурировать с предложением «Проливошной». Нам, например, не хватило сортов спонтанного брожения — каких-то разновидностей гезе и вообще чего-нибудь кислого.

Традиционной бельгийской кухне в меню посвящена всего одна страница, зато официант с гордостью рассказал, что местный шеф-повар — француз с бельгийскими корнями и обладатель двух звезд Michelin. Под его руководством в «Брюсселе» готовят несколько видов стейков: от «Антрекота» (390 рублей за 100 грамм) и «Рибая» (530 рублей за 100 грамм) до «Т-бона» (650 рублей за 100 грамм) и фирменной вырезки из голубой коровы (450 рублей за 100 грамм). А также подают мидии в белом вине, в пиве, по-провански или на сливках по 550 рублей за за 500 грамм, свиные ребра на гриле за 420 рублей, арденнские колбаски за 370, брошеты из говядины, курицы или семги от 250 рублей и большое количество стандартных для любого бара пивных закусок. 

Вырезка из голубой коровы

На пробу мы взяли вырезку из голубой коровы средней прожарки, кастрюльку мидий по-провански, большую тарелку с закусками и фирменные вафли с бельгийским шоколадом и мороженым. Стейк оказался добротно приготовленным куском говядины — никаких претензий. Правда, и без откровений или каких-то авторских находок. Его подали без соусов, зато с небольшой порцией картошки фри — она идет здесь почти с любым блюдом, что вполне аутентично.

А вот мидии, к сожалению, безжалостно пересолили, и радость от огромной порции быстро сменилась разочарованием от того, что доесть ее не получится. Тарелка с пивными закусками оказалась настолько большой, что заняла ровно половину стола. Все ради несколько видов гренок, куриных крокетов, сырных палочек, креветок и трех видов соуса. Осилить ее мы тоже не смогли, но на этот раз только из-за объема — свои 900 рублей блюдо отбивает полностью. По десерту замечаний также не возникло, хотя сами вафли показались немного суховатыми. Но это уже на любителя.

Мидии

Послевкусие и мысли о жигулевском пиве

Признаемся сразу — от «Брюсселя» мы ждали намного большего. Да и назвать его уместнее будет баром с бельгийской тематикой, чем полноценным представителем пабов столицы эля и шоколада. Пространству не хватает изобретательности и аутентичности. Находясь внутри, вообще сложно догадаться, что это место хоть как-то связано с Бельгией. А местный дизайнер рассчитывал удивить скорее завсегдатаев «Трех оленей» или «Максимилианса», чем посетителей, которые пришли за новыми эмоциями и вкусами. 

По бару тоже без откровений — есть неплохой выбор траппистских элей и бочкового пива, но во всем остальном «Брюссель» отделывается стандартным набором этикеток, которые можно встретить в других городских заведениях. Готовят здесь прилично, но меню тоже не хватает выдумки и внимания к деталям. С фирменными стейками и вафлями соседствуют бургеры, сэндвичи, пицца и луковые кольца с гренками… Ничего против них не имеем, но бельгийская кухня явно способна на большее. 

В итоге паб оставляет впечатление довольно заурядного провинциального заведения с хорошей верандой, неплохим обслуживанием, танцами, футбольными трансляциями и меню формата «для всех». Погрузиться в атмосферу вечернего Брюгге тут точно не выйдет, а залечь на дно скорее получится в баре «На Дне», чем в «Брюсселе».

Похожие записи

Оставьте свой ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *